?

Log in

Большой Луг 31.10.2015 г.

В этот день съездил в гости к Паше, ну и заодно сделал пару снимков со станции.
ВЛ80р-1825, СМЕ 2х2ЭС5К-006/033 и прибывающий ВЛ80С-2189/2271

Я уже собрался ехать домой, но ради того чтобы сфотать СМЕшку решил выехать на перегон. Ближайшее более или менее живописное место на горе за о.п. Ханчин. Именно туда я и направился. Ждем... Уже темнеет блин, как бы получилось что то...
Но, к сожалению первым прошел грузовой с ВЛ80С-2189/2271

Толкач в хвосте 3ЭС5К-131

СМЕшки я так и не дождался, уехал домой, да и темнело уже... Потом Паша сказал, что хорошо что уехал, так как она "зависла" в Большом Луге на пять часов по причине поломки ( не знаю какой конкретно).
На этом пока всё=))

Первый снег 25.10.2015 г.

Здравствуйте всем! Решил добавить несколько фотографий с поездки на перегон Большой Луг - Подкаменная. Ездили вдвоем с Георгием, так сказать "отметить" первый крупный снег в наших краях. Остановились где то между о.п. Орленок и о.п. 5234 км., и поскольку это было воскресенье, то особо много поездов не поймали. Ну ладно, уж что есть.
3ЭС5К-122

3ЭС5к-120

3ЭС5К-119

3ЭС5К-117

3ЭС5К-128

Кругобайкалка. 3.10.2015 г

И снова здравствуйте! В субботу третьего октября мы совместно с Георгием (goga00364) решили махнуть на КБЖД, ведь там до сих пор ходят паровозы! В 8 часов утра мы уже были на старте и рванули на машине до Култука. План такой: едем до Култука, находим как заехать на дорогу, которая идет вдоль железки, едем до 154го километра, бросаем там машину и шагаем 6 километров пешком до Старой Ангасолки. Там мы выбираем удобные точки для съемки и ждем ретро поезд, который должен прибыть туда в 11:30. Итак, в 10 утра мы были уже на станции Култук и начали искать дорогу вдоль КБЖД. Нашли ее сразу за станцией, но там к ней такой кошмарный подъем, что если я начну забриаться туда, то оторву оба бампера. Слишком крутой подъем, хоть машина и высокая, но база у нее длинная, зацеплю по любому... И поэтому мы приняли решение бросить машину на берегу возле какой то лодочной станции и идти пешком 12 километров по шпалам. К такому повороту событий я не готовился, но ничего, прорвемся=))
Ну что же, шагаем в быстром темпе, надо успеть быть в Старой Ангасолке к назначенному времени.
Идем по рельсам, периодически оглядываясь назад. И тут блин ВС1Н! Быстро разбежались в поисках нормальной точки для съемки и приготовились. Перейти пути, чтобы стоять у обрыва я не рискнул и просто щелкнул ее с тропинки, а вот Георгий решил встать между рельсами и обрывом как раз по солнечной стороне. У него фото получилось гораздо лучше, но ничего страшного, не с одних и тех же ракурсов "бомбить".
ВС1Н-004 на перегоне Култук - Шарыжалгай, КБЖД.

Время уже поджимает, а нам пилить еще два с лишним километра. И тут Георгий решил сделать марш бросок до точки. Я по началу тоже втопил, но затем сбавил ход и нашел более или менее подходящую позицию. Как раз перед Старой Ангасолкой рядом с галереей. Остановился, закрепился на позиции, сижу жду... Время уже 11:40, а поезда всё нет, опаздывает наверное...
И вот время 11:55 и на горизонте появляется паровоз.

Вот это зверь! Мало того, что пускает пар, так еще и гудок у него великолепный! А еще когда звук отражается по горе, блин непередаваемые ощущения!
Поезд прибывал на Старую Ангасолку и я отправился за ним. Нужно было найти Георгия и отправиться с ним на другую точку, чтобы снять эффектное отправление этого ретро поезда.
Пришел в Старую Ангсаолку. Поезд терпиливо ждал пока туристы ознакомятся с местной природой, архитектурой поселка и железнодорожными строениями. Большинство туристов - китайцы. Или японцы... Или корейцы...

Вскоре я нашел Георгия и мы пошли за поселок, чтобы снять отправление поезда.
Выбрали точку и...



Когда паровоз проходил мимо нас, то я помахал машинисту. В ответ он улыбнулся и дал пару гудков=)) И тут совершенно неожиданно для нас, поезд остановился. Как раз хвостовой вагон возле нас стоял. Я что то хотел метнуться к паровозам, чтоб снять на видео отправление, но что то передумал и в итоге мы пошли в поселок, а поезд отправился через пару минут. В поселке зашли в магазин, купили 1,5 литровую бутылку воды и пошагали назад.
По дороге сфотографировал птичку на дереве.

Когда уже походили к Култуку, то вдруг что то грохнуло, причем неслабо. Видимо, в Ангасолке в карьере горы взрывают, хлопок был довольно сильный... Мы дошли до машины, на часах было где то половина второго, а это значит, что пора пообедать. Фотки фотками, а кушать хочется=)) Поехали в Култук до кафешки, которая расположена на небольшой стоянке маршрутных такси. Кстати, совсем забыл рассказать, что Георгию в тот день желательно было бы попасть в Кырен, но в конечном итоге свободных мест в маршрутках не было и Георгий поехал со мной в город. А раз уж мы возвращаемся назад, то почему бы не заехать на перевал и сделать пару снимков с Транссиба? Заехали в Андриановскую. Проехали через поселок и попали на дорогу, которая ведет в Ангасолку вдоль железки. Через пару километров остановились возле кривой, я уже фотографировал здесь как то, решили здесь и остаться.
Только поднялись на пригорок, как тут же поехал четный поезд. Успел снять только толкач: 3ЭС5К-128.

И сразу же показался нечетный поезд с ВЛ80С-1801/1661

Блин, оказывается снимать серией это круто=))

Вскоре прошел еще один четный грузовой с толкачом 3ЭС5К-033. Даже машину видно=))

Ждем еще минут 15 и показывается четный хозяйственный поезд с Э5К-023

Сплотка толкачей в Большой Луг. В хвосте сплотки 3ЭС5К-149

И под конец еще два толкача: 3ЭС5К-125 и 3ЭС5К-126. На фото можно увидеть Георгия, который ждет четного поезда.

Но к сожалению четного поезда мы так и не дожались, да и темнело уже, но все равно отлично поснимали!=)) Плюс до города еще полтора часа езды, короче говоря, на этом всё! Спасибо за внимание, всем удачи и следите за обновлениями=))
Ну вот и выдалась свободная минутка, чтобы добавить несколько фотографий. Короче говоря, решил я скататься в Большой Луг с новым фотоаппаратом. Погода в тот день была практически идеальна для теста, а именно были хмурые тучи и даже иногда прокрадывался дождь. Первым делом, нашел какой то пригорок между станцией Большой Луг и о.п. Ханчин. Ну что же, пробуем...
ВЛ80р-1716 с горузовым поездом

Толкач в голове 3ЭС5К-146 и ВЛ80С-1957/1926
Уехал в сторону о.п. Орленок. Там щелкнул с путей ВЛ85-263

Поездов что то совсем не было, и я отправился на гору перед поселком. Там как раз автомобильная дорога идет...
Тепловоз ТЭМ18Д-166 перегоняет на базу запаса электропоезд ЭР9ПК-312. Перегон Гончарово - Большой Луг

Нечетный грузовой с ВЛ80р-1810/1861 там же.

За полтора с лишним часа это все поезда, которые прошли, вторник - "оконный" день. Но тем не менее, фотоаппарат прошел первый тест и прошел его на отлично! В такую погоду на старый Никон я бы так не сфотографировал, присутствовали бы шумы и смазы... Ну вот пока что всё, всем удачи=)
Вот так среди недели, мы с Максимом решили съездить и пофотграфировать.=) Сначала мы очень долго выбирали куда же нам съездить: я хотел на перегон Андриановская - Ангасолка, но посмотрев расписание электричек, этот вариант мы отмели. Дело в том, что уж очень поздно электричка едет в Иркутск. Она на вокзал прибывает аж в 11м часу вечера! Эх, я так хотел туда скататься и пофотать поезда, которые прходят "ангасольские" петли... Вновь сверившись с расписанием, мы решили выбраться на перегон Подкаменная - Глубокая. Схема такая: едем на 6306 (отправление в 9:28 с пассажирского) до о.п. Родниковый (прибываем туда в 11:26) и идем пешком до станции Подкаменная, где и садимся на 6315 (отправляется в 15:21). Идти примерно пять километров, по времени должны успеть + остановки на фотографирование и небольшой перекус.
План наметили и пора приводить его в действие. В 9 утра я уже был на вокзале, купил билет в оба конца в терминале, так как у пригородных касс огромная очередь. Вообще, народу было очень много, дачный сезон закрывают...
И вот объявили прибытие, все, в том числе и я, ломанулись на платформу. На соседнем пути стоял пассажирский поезд с электровозом и я пошел к нему. Этим электровозом оказался красноярский ЭП1-027. Я попросил разрешения у бригады сфотать электровоз снаружи, на что получил согласие.
ЭП1-027

На заднем плане отправляется детский пригородный поезд ЭД9М-0142, который состоит из шести вагонов, и все они забиты детьми. Направляется он в Большой Луг, а уж зачем - мне неизвестно. Куда так массово вывозили детей?  Сезон лагерей уже прошел...
Через некоторое время, позвонил Максим и сказал, что пока шел на платформу (он садился с Мельниково), то увидел элу электричку, которая прошла не останавливаясь. Я рассказал ему что к чему и он пошел на платформу и стал ждать нашего прибытия.
И вот прибывает наша электричка (8ми вагонный ЭД9М-0102) и сразу же по громкой сообщают: "в трех хвостовых вагонах производится перевозка детей" Зашибись блин, будем ехать битком... Собственно, так и вышло: все сидячие места сразу же заняли шустрые дачники, а мне пришлось ехать в тамбуре. Затем и Максим подсел на Мельниково. И так мы ехали где то до Орленка, а потом уже большинство народу вышло и мы спокойно уселись в вагоне.
Ну вот и наша остановка, выходим на о.п. Родниковый. Вышли, подсказали помощнику что можно закрыть двери, я достал фотик и мы пошли...
Первым попался ВЛ85-131, который шел по удалению за пригородной.

В хвосте толкач 3ЭС5К-129

Остановились в кривой. Я хотел дождаться нечетного поезда, но в итоге пошел четный. Я быстро перебежал на другую сторону (поезд был еще далеко) и приготовился к съемке.
ВЛ85-038. Вот буквально только с Максимом говорили, что погода хорошая и не надо ориентироваться на освещение, так нет же блин, смазалась морда.

Толкач 3ЭС5К-146

Затем, еще один четный. Сфотографировал только толкач 3ЭС5К-034

Идем дальше и тут СМЕшка! И опять смазана морда... Выдержка слишком длинная, а выставить ее я не могу, так как нет такой функции. Все, что можно выставлять - это экспозицию, баланс белого и ИСО.
2х2ЭС5К-027/032

3ЭС5К-048 в хвосте.

Продолжаем двигаться. Толкач 3ЭС5К-032. Сразу скажу, что "голову" я редко фотографировал, не хотелось "светиться" перед бригадами. Особенно после майского случая, да и ВЛ80р и ВЛ85 как то уже поднадоели, особенно в PID окрасе.

3ЭС5К-125 в хвосте

Мы дошли до о.п. Санаторный и остановились перекусить. Заодно щелкнул 3ЭС5К-148 в хвосте.

И как всегда, закон подлости... Через некоторе время мы услышали вой вентиляторов с нечетной стороны. Я особо не готовился и стоял на том же самом месте, думая, что идет какой нибудь очередной ВЛ85. А нет же! В нечетную сторону прошел 3ЭС5К-138, который приписан аж к Хабаровску и смотрелся как новый! И я его не сфотал, так как совсем было неудобно снимать с этой платформы... Ну да ладно, и на нашей улице будет праздник=))
Пообедав, мы снова двинулись в путь.
ВЛ85-126 с четным

В хвосте толкач 3ЭС5К-123. Тоже морда смазана...

А вот и толкач в голове 3ЭС5К-129. Мы уже прошли мост через маленькую речушку.

Прошли еще несколько десятков метров. Я залез на пригорок и стал ждать нечетного поезда, который вскоре появился.
ВЛ85-019

Идем дальше и снова нечетный поезд. На этот раз под СМЕ 2х2ЭС5К-010/022. Опять морда смазана...

Поезд шел с толкачом в хвосте. 3ЭС5К-119

Ну а мы уже на подходе к станции. Заключительный снимок на сегодня. Толкач в голове 3ЭС5К-046.

Затем, мы еще прошли пару сотен метров и ушли с ЖД на автомобильную дорогу. Вскоре мы вошли в Подкаменную и отправились на станцию. До отправления электрички было еще 40 минут, но она уже стояла, назад поедем на 6ти вагонном ЭД9М-0237. Мы посидели на платформе и зашли в вагон после того как открыли двери. Так как станция была конечная (вернее сказать, начальная), то вагон был практически пустой, но недолго... Первое "попадалово" это дачники, которые хотели уехать домой. А второе "попадалово" зкалючалось в том, что на о.п. Дачная село 400 детей в три хвостовых вагона! Короче, электричка была битком забита, народу было больше, чем когда мы ехали туда. Но все же мы благополучно добрались до дома=))
Когда я пришел домой и начал рассматривать получившиеся фотографии на компьютере, то у меня возникло дикое желание купить себе зеркалку. Ну а что, деньги в принципе есть, осталоь только выбрать. Посмотрев цены на новые зеркалки в магазинах, желание пропало сразу же, ведь в намеченный бюджет в 30 тысяч я смогу взять себе максимум nikon D3300. И я решил присмотреть себе фотик на авито. Выбор пал на nikon D90, но я не смог дозвониться до продавца... Так как в зеркалках я полный ноль, то решил подключить Георгия, который с радостью мне помог в этом деле=)) В общем, опуская все подробности, у меня теперь nikon D7000 и объектив 18-55 мм. Новым приобретением более чем доволен, подробнее расскажу о нем в следующих отчетах=))
В августе я несколько раз ездил в Большой Луг, ну и есть фотографии с о.п. Садовая, куда мы ходили с женой и сыном с дачи.
Вот такой "венегрет" попался в Большом Луге 6го августа. По номеру помню только ВЛ80с-071, который приписан к ТЧЭ-10 Карасук ЗСЖД.

Э5К-008 с рельсосмазывателем. 8.08.2015 г. Тогда с семьей ездил на шашлыки.

Ну а 9го августа ездили на дачу и решили прогуляться до о.п. Садовая.
ВЛ80р-1551

ВЛ85-009

Ну и СМЕ 2х2ЭС5К-008/029

15го августа я снова катался в Половину. Взял с собой Максима. На обратном пути заехали на станцию Белая. Очень долго колесили по поселку Тайтурка в поиске поъезда к станции, но оказалось, что мы изначально повернули не туда. Не надо было въезжать в сам поселок, а до него нужно было свернуть налево, а не направо. Короче говоря, приехали на станцию...
ЭП1П-016 с пассажирским.

ДГКу

Ну и снял с перехода ВЛ85-024

Также запечатлел ТУ7А на детской железной дороге 20го августа.
ТУ7А-3362

30го августа с Максимом сгоняли на Грузовой обход. Погодка была пасмурная, да и поездов что то мало совсем...
ВЛ80с-1080 на перегоне Иркутск Сортировочный - Гончарово. Снять с автомобильного моста.

ВЛ85-024 едет в Сортировочный

ВЛ80р-1634 и перегоняемый тепловоз 2ТЭ10М возле моста через реку Иркут
В июле мне посчастливилось скататься в коммандировку в село Табарсук, что распложено в 12 км. от Кутулика. И пока я ждал когда приедет наш грузовик, то решил прокатиться на перегон. Вырулил я где то рядом с о.п. Райпотребсоюз
Итак, ВЛ80р-1838 на перегоне Забитуй - Черемхово. 3.07.2015 г.

И ВЛ85-160 немного дальше.

Также в июле по дороге на работу, удалось запечатлеть ВЛ65 на Кае.
ВЛ65-031 на станции Кая. 8.07.2015 г.

Ну а 12го июля ломанулись в Подкаменную вместе с Георгием и Максимом. Погода тогда была дождливая и старый фотик уже не вывозил. Но все же удалось сделать пару более или менее нормальных кадров.
Толкач 3ЭС5К-147 возле входного светофора в Подкаменную

ВЛ80р-1585/1518

А в хвосте 3ЭС5К-011

Поехали дальше в сторону Большого Луга и тут начался дождь... Фотографировать дальше бессмысленно.
3ЭС5К-040

На обратном пути заскочили в Большой Луг. Оказывается на базу запаса пригнали ЭР9ПК-319

В субботу 1го августа катался в Половину, отвозил запчасти. На обратном пути заехал на станцию.
ВЛ85-218 на ст. Половина.

Э5К-003 с хозяйственным поездом возле входного светофора станции Половина

ЭД9М-0172 на станции Тельма

Уже в городе проезжал по академическому мосту и краем глаза увидел работающие светофоры на детской железной дороге. Решил спуститься и подъехать ближе к путям. Ждал где то минут 15-20 и вскоре пошел поезд...
ТУ2-053
В мае я решил махнуть в Андриановскую.
ВЛ80с-1225 с очень неприветливой бригадой возле входного светофора станции Андриановская, 19.05.2015 г. Помощник посмотрел на меня как на террориста...

В хвосте толкач 3ЭС5К-013

ВЛ85-157

Проехал подальше в сторону Ангасолки. ВЛ80р 1774

Еще чуть дальше. 3ЭС5К-131, который был обелеен праздничными наклейками к 70ти летию Победы.

Ну а дальше самое интересное... Пока я шарахался по пригоркам в поисках более или менее приличного места съемки, то увидел человека, который стоит неподалеку от моей машины. Ну это по мою душу... Этим человеком оказался начальник станции Андриановская, который приехал сюда на квадрике так как на меня пожаловалась локомотивная бригада дежурному по станции. В общем, он посмотрел мои фотографии, спросил что я шарахюсь по путям и без жилета. Я ответил что я просто увлекаюсь ЖД, жилета у меня нет, а по путям я не хожу, только рядом. Короче говоря, понимающий человек оказался, сказал чтобы я на путях не светился, а то уже дежурку хотели вызывать... Сел на квадрик и уехал.
Я сел в машину и стал думать что дальше делать. Прошло минут 15 и тут раз! полицейский уазик поднимается ко мне... И тут началось: "кто такой?", "что фотографируем?", "а ты не террорист?"  Полицейские даже звонили начальнику станции и спрашивали что со мной делать. Тот видимо сказал "хрен с ним" и после довольно продолжительного диалога, меня отпустили с миром и чтобы больше меня тут не видели. Вот это пофотал блин...
В июне Паша предложил съездить с ним в поездку. Почему бы и нет?=) Итак, в час дня 27.06.2015 г. я уже был в здании эксплуатационного депо полностью готовым к поездке. Кудаже мы поедем? По началу, нам сказали ждать на станции ВЛ80р-1588, ехать на нем в Передаточную (блин, где это?), а затем в Зиму. В Зиму я не поехал бы в любом случае, так как мне не удастся выбраться оттуда домой в этот же день, я лучше в Слюдянку скатался бы... Но в конечном итоге, нам сказали принимать ВЛ65-027 на 26м пути, прицеплять хозяйственный поезд и ехать в Зиму... Эх, не удастся мне прокатиться, но ничего, по Сортировочному хоть прокачусь=))
Идем принимать наш электровоз прямиком через ремонтный цех.
3ЭС5К-147 в ремонтном цехе на обточке


ВЛ80с-2090 возле ворот ремонтного цеха


А вот и наша машина. ВЛ65-027 в сплотке с ВЛ65-011 и ВЛ65-031

Пока ребята "поднимали" электровоз, я одел Пашин жилет и забрался в кабину ВЛ65-011

А вот и кабина ВЛ65-027. Обратите внимание, что у ВЛ65-011 кабина напоминает ВЛ85 (лампы сигнализации практически таки же), а у ВЛ65-027 - ЭП1, но без МСУДа.

"Подняли" электровоз, отцепились, ждем. На соседний путь прибывает хозяйственный поезд с ПРСМ5-003

А вот и ТЭМ18Д-186

А также ВЛ80с-1716/1717

Вскоре мы отправились с 26го пути на станцию и прицепили наш хозяйственный поезд.

Сменили кабину. На станцию прибыл электропоезд ЭД9М-1048

ВЛ85-056 и ЭД9М-0102. За рулем знакомый машинист=)) Он с Пашей раньше помощником работал.

ЭП1-059

Сплотка толкачей прибыла на станцию самый ближний 3ЭС5К-128

Ну и в заключении ВЛ65-040

Затем, Паша начал отправляться со станции, а я вылез из электровоза и поехал домой.
Ну а 22го марта добрались на машине аж до о.п. Ягодный. Получилась этакая фотоохота с элекментами оффроада=))
Для начала, ЭД9м-0102 недалеко от о.п. Орленок.

Затем уже доехали до о.п. Ягодный.
ВЛ80р-1730

Толкач 3ЭС5К-006

А вот и попалась первая СМЕ 2х2ЭС5К-009/018

ВЛ80р-1653/1582

А в хвосте толкач 3ЭС5К-002

3ЭС5К-149

В апреле тоже было пара интересных "экземпляров"
Опять СМЕшка. 2х2ЭС5К-089/135 на станции Кая 3.04.2015 г.

Ну и "тепловоз-майонез"=)) ТГМ4Б-1027 на подъездных путях ОАО "Иркутский Масложиркомбинат". 23.04.2015 г.
В этом году состоялось немало интересных поездок, а это значит, что и фотографии получились интересные. Но обо всем по порядку...
Начнем с того, что 3го февраля я ездил в Сортировочный, а потом и в Большой Луг.
Итак, ВЛ65-037 на 28м пути станции Иркутск Сортировочный

ЭП1П-060 в нечетной горловине

ТЭМ18Д-122 и ЭР9Т-743 в Большом Луге

"Старый знакомый" 3ЭС5К-119 на 11м пути станции Большой Луг

Очень "чистый" 3ЭС5К-012

Кабина электровоза ВЛ80р-1763. Электровоз оборудован МСУЭ

В марте мы вчетвером ломанулись на машине в Глубокую. Попали под "окно", первый путь перекрыт, а по второму пускали нечетные поезда. Ну что же, тем интереснее. Оставили машину рядом со станцией и пошли в сторону Подкаменной
3ЭС5К-003 возвращается в Большой Луг. Перегон Глубокая - Подкаменная. 15.03.2015 г.

ВЛ80р-1592

3ЭС5К-399

3ЭС5К-031

ЭД9М-1036/1037

Возвращаемся назад. ВЛ85-050 с очень громким тифоном

3ЭС5К-127

Идем в сторону Андриановской. Толкач 3ЭС5К-004. "Окно" уже вроде закончилось

РА2-080

ВЛ85-119